Статьи - Как увеличить срок службы мощёных плитки или камня с помощью металлического проката

Укладка штучных элементов мощения – проверенный веками способ прокладки дорог, дорожек и даже площадей. В былые времена, до появления асфальта, практически все «постоянные» дороги были проложены таким способом. Специалисты нашей компании, обладая значительным опытом в изготовлении металлических элементов, в данной статье поделятся технологией создания специальной опалубки для мощения, которая существенно повысит срок эксплуатации мощёной поверхности.

Как самому уложить тротуарную плитку?

С первого взгляда – ничего сложного, стык к стыку с зазором (естественно, нужно провести подготовительные работы по выравниванию поверхности и выполнить «подушку» из сыпучего материала: песка, щебня и т.д.). Однако, как и в любом другом деле, всё самое важно скрыто в деталях процесса. Применительно к укладке плитки, важнейший момент заключается в том, что зазор между плитками должен быть величиной постоянной. Сам зазор является обязательным условием, т.к. при его отсутствии края рядом расположенных плиток будут крошиться от соприкосновения друг с другом. Ведь имеет место температурное расширение и просто физическое перемещение плитки на микроуровне, когда на неё прилагается нагрузка от проходящих людей или проезжающего транспорта. Причём, зазор не является пустотой, он засыпан песком, который служит своеобразным демпфером и перераспределяет загрузки между плитками.

Естественно, зазор не должен быть слишком большим, т.к. в противном случае значительная часть поверхности будет представлять собой утрамбованный песок, а не прочное плиточное основание. В зависимости от типа укладываемой плитки, зазор устанавливают в пределах 6-8 мм. Непосредственно после укладки возникает новая задача: предотвратить смещение крайних элементов и сохранить кладку в статичном состоянии. Используется при этом опалубка для мощения. Такая опалубка представляет собой ограничитель, который не даёт плитке «расползаться» относительно того, как её уложили. Эффективна опалубка из стали, т.к. она мало подвержена деформации и при определённой обработке практически не подвержена коррозии . Особенно актуальна опалубка тротуарная, т.к. ширина тротуара относительно мала по сравнению с площадками, а потому вероятность осыпания и завалки всей структуры велика (деформация крайнего ряда через время вызовет аналогичные процессы в соседних рядах, появится лишний зазор, буферных слой песка начнёт вымываться). Опалубка для тротуарной плитки может выполняться различными материалами, в т.ч. металлическим уголком. Главное – надёжная фиксация уголка в грунте и соответственно фиксация плитки от смещения. Для рыхлых и песчаных грунтов, ограничитель дорожки может представлять собой забитые через определённый промежуток стальные прутья, к которым приваривается полоса в виде бортика. Опалубка для укладки камня будет аналогичной опалубке для плитки. Если классифицировать опалубку для мощения с точки зрения эффективности, то на первом месте будет прочная ограничивающая конструкция из стального уголка. Относительно недорогой вариант – опалубка из стальной полосы. Естественно, ограничитель из уголка способен сдерживать нагрузки более эффективно. При укладке плитки/камня на значительных площадях, имеет смысл делать опалубку «секторами», разбивая площадку на условные квадраты и ограничивая от деформации каждый из них.


Рис.1. Уголок для опалубки

В компании Филкад.Ру можно приобрести весь требуемый металлопрокат для изготовления тротуарных опалубок: стальную полосу, уголок, пруток. Для проведения бетонных работ, имеем возможность предложить стальной профлист – отличное решение для съёмной опалубки при строительстве. О ценах и условиях сотрудничества можно узнать по указанным телефонам у наших менеджеров.


↑ вернуться в начало
← вернуться в раздел

Другие статьи:
Металлопрокат, котлы |трубы, плитки, лист, опалубка, зазор, арматура, мощения, сталь, поверхности, опалубки, проволока, статьи, относительно, | магазин ФИЛКАД

Forbidden

You don't have permission to access /on this server.