Статьи - Металлический гараж своими руками

Гараж - это не только место для хранения и обслуживания автомобиля. При необходимости, гараж может использоваться как складское помещение и даже как некий культурно-информационный центр, клуб по интересам, где иногда собираются единомышленники и под запах жаренной картошки с шашлыками идёт бурное обсуждение того или иного события.

Гараж может быть «капитальным» и металлическим. Термин «капитальный» подразумевает наличие глубокого фундамента, использование при строительстве плит, шлакоблока. Металлический гараж может приблизиться к капитальному по своим эксплуатационным характеристикам, если подойти к возведению и утеплению должным образом. При этом стоимость возведения такого гаража будет несравнимо меньше, чем капитального. В условиях современного города, металлический гараж обладает очень важной особенностью – его относительно легко демонтировать и перевезти в другое место, если активизируются процессы, связанные с «самозахваченной землёй». Владельцам капитальных строений в этом плане намного сложнее. А ведь такие «самозахваченные» пяточки присутствуют почти всегда в минутной доступности от места проживания владельца, что несомненно, очень удобно.

Как построить металлический гараж?

Для начала нужно определиться с размерами. Стандартные габариты для такой постройки следующие: ширина 3,2 м; высота по коньку 2,4 м; длина 6 м. Габариты въезда (ворот) 2,5 м в ширину и 2 м в высоту будут подходящими для большинства легковых автомобилей и микроавтобусов.

Исходя из габаритов конструкции, возводим фундамент. Учитывая относительно малый вес будущей постройки, вполне подойдёт малозаглубленный фундамент ленточного типа. Как вариант, можно использовать плиту перекрытия, которая одновременно станет и полом.

Основой конструкции гаража будет являться каркас. Оптимальное всего делать это пространственный элемент из уголка. Прочность конструкции будет достаточной, если использовать металлический уголок 3х35мм и больше. Помимо изготовления из уголков всех граней каркаса, необходимо через каждый метр-полтора пустить вертикальные рёбра жёсткости, а между ними ещё и диагональную жёсткость. Гараж из уголка довольно распространенное решение, однако профильная труба для каркаса тоже может быть использована. Гараж из трубы считается даже более прочной конструкцией, т.к. стальная труба выдерживает большие нагрузки по сравнению с уголком.

Листы металла крепятся к каркасу сваркой (можно и на болтах, если существует перспектива переезда). Болты лучше использовать анодированные. Обшивка крепиться к каждой из жёсткостей в нескольких точках. Это делает всю конструкцию прочной и вандалоустойчивой. Для обшивки вполне подойдёт листовой прокат толщиной 2,5-3 мм. Торцовые стенки гаража лучше всего организовать из цельных листов. Листы по бокам укладывают внахлёст, чтобы минимизировать попадание влаги в гараж. Места стыков можно герметизировать специальными составами, однако к этому процессу нужно подойти обдуманно, т.к. чрезмерная герметизация может препятствовать нормальной вентиляции внутри гаража, что нежелательно для находящихся внутри объектов. Если будут предусмотрены отдельные вентиляционные отверстия, герметизировать стыки можно «наглухо».

Каркас из уголка так же используется для ворот и калитки. Принцип построения и обшивки будет одинаков с базовой конструкцией.

Крыша гаража будет с т.н. «коньком», т.е. не плоская, а с двусторонним скатом. Это решение позволит избежать чрезмерной коррозии от скапливающиеся на крыше влаги, а внутри организовать дополнительные ниши для хранения. Конструктивно это достигается путём установки металлических ферм (см. Рис.1). Для гаража с вышеназванными габаритами достаточно четырёх балок-ферм.


Рис.1. Металлические фермы

Стоит заострить внимание на металлопрокате для крыши. Размеры гаража подобраны таким образом, чтобы каждый скат крыши можно было организовать из цельного листа металла, избегая лишних стыков. Поэтому если есть возможность, лучше использовать именно цельные листы. Сам конёк изготавливают из оцинкованного металлопроката и прикручивают к боковым листам болтами.

В качестве внешней обшивки гаража всё чаще используют профнастил. Гараж из профнастила обладает более привлекательным внешним видом, чем конструкция из листовой стали (см. Рис.2). Такой гараж можно не окрашивать, т.к. профнастил продаётся уже оцинкованным или окрашенным в нужный цвет.


Рис.2. Гараж из профнастила

Для минимизации действия температурных факторов, внутреннюю полость гаража можно обшить теплоизолирующим материалом. Отлично подойдёт для этого вагонка из ПВХ, т.к. данный материал пожаробезопасен и не боится влаги.


↑ вернуться в начало
← вернуться в раздел

Другие статьи:
Металлопрокат, котлы |трубы, гараж, гаража, можно, лист, металлический, будет, может, для, сталь, арматура, прокат, использовать, рис, руками,| магазин ФИЛКАД

Forbidden

You don't have permission to access /on this server.