Статьи - Пандус cвоими руками

Очень часто в быту и при осуществлении хозяйственной деятельности необходимо организовать беспрепятственное перемещение колёсных транспортных средств между горизонтальными поверхностями, находящимися на разных высотах. Используют для этого простую, но эффективную конструкцию, пандус. Типичный пример задачи – подъём детской коляски с уровня земли на уровень первого этажа. Типичный пример решения – два стальных уголка, зафиксированные на расстоянии соответствующем колее коляски.

Как сделать пандус?

Для начала необходимо определиться с типом транспорта, который будет по пандусу перемещаться, а также изучить исходные данные в части перепада высот, наличия подложки, требуемой протяжённости. После формирования представления об условиях эксплуатации конструкции, изготовление пандуса станет простой задачей.

Тип транспорта будет определять не только коллейность, но и ширину дорожки качения. Так, пандус для колясок может быть выполнен из уголка 50х50, а для грузовой тележки складского типа более подходящим решением будет уголок 100х100 при прочих равных условиях.

Перепад высот является актуальным параметром для самоходного транспорта. Связано это с тем, что на металлической поверхности колёса могут проскальзывать. Во избежание этого, дорожки пандуса могут снабжать специальными противоскользящими накладками (из резины, например). Более радикальный выход – выполнить конструкцию из стального ПВЛ, уклон пандуса в этом случае может достигать 45. Однако необходимо оценивать предельные нагрузки, которые выдержит лист на прогиб. Пандус из ПВЛ выполняют чаще всего цельным, т.е. формируется не отдельные дорожки для качения, а единая плоскость (см. Рис.1).


Рис.1. Пандус из ПВЛ

Наличие подложки – возможность опереть пандус в нескольких точках по всей протяжённости. Например, в случае со ступеньками, каждая из них будет являться точкой опоры (подложкой) и металлопрокат для пандуса может быть не очень массивным, т.к. проявится эффект равномерного распределения нагрузки (см. Рис.2). Если же крепить пандус к основанию возможно только в двух точках – верхней и нижней, то по центру дорожек качения будут возникать существенные изгибающие моменты, металлопрокат для противостояния этим явлениям должен быть соответствующий. Отличным вариантом для таких нагруженных пандусов является стальной швеллер, ведь в нём по сравнению с уголком есть дополнительное ребро жёсткости. При этом дополнительная жёсткость выполняет ещё и роль ограничителя, чтобы тележка не соскользнула. Для сверхнагруженных конструкций можно использовать двутавр. Из него получится отличный пандус для автомобилей. Сам монтаж металлоконструкций сводится к формирования отверстий в подложке и последующей жёсткой фиксации пандуса с помощью анкеров.


Рис.2. Пандус на ступенях

Касательно протяжённости пандуса, понятно – чем она больше при ограниченном количестве подпорок, тем конструкция должна быть прочнее, а значит массивней.

При монтаже особое внимание уделите параллельности направляющих. Если предполагается подъём транспорта с разной колейностью, то одну из направляющих можно сделать съёмной, чем будет достигаться оперативное изменение колеи. Для безопасной эксплуатации, острые углы пандуса на месте въезда транспорта нужно притупить (см. Рис.3).


Рис.3. Правильная установка пандуса

Кстати, пандус может быть и вовсе мобильный, выполненный из рифленого листа (см. Рис.4). Актуально это может быть для активного отдыха, например, когда прицеп со скутером необходимо завозить в воду и обратно с крутого берега.


Рис.4. Пандус из рифлёного листа

↑ вернуться в начало
← вернуться в раздел

Другие статьи:
Металлопрокат, котлы |трубы, пандус, лист, пандуса, рис, быть, может, транспорта, будет, сталь, пвл, для, необходимо, арматура, протяженности,| магазин ФИЛКАД

Forbidden

You don't have permission to access /on this server.